Маяк Красная Горка

Маяк Красная Горка

Он установлен на одноименном мысе, на южном побережье Финского залива. Мыс получил свое название еще в древности за красноватый цвет его холмов и обрывистого песчаного склона.
К северу от мыса простирается отмель. После того, как на ней в 1719 году разбился купленный в Англии корабль “Лондон” (с этих пор мель стала называться Лондонской), Петр I распорядился ее северную оконечность оградить маяком. Построенный в 1721 году на мели с глубиной 4,8 м, он представлял собой деревянный сруб высотой 4,2 м, установленный на фундаменте из 104 свай и загруженный камнем.


В следующем году высоту маяка увеличили “на полдевята венца (видимо, на 4 венца. ), так как на оном месте во время большой погоды волнами через его происходило”. Одновременно к прежним 870 м3 добавили в сруб 145 м3 камня.
Маяк часто повреждался весенними и осенними ледоходами, а в 1737 году сгорел. После этого случая для ограждения мели по северную сторону ее стали устанавливать плавучий маяк. Вначале это было одномачтовое деревянное судно, на реях которого подвешивали три фонаря с масляными лампами, расположенными треугольником.


В 1856 году деревянное судно заменили специально построенным металлическим. В “Описании маяков, башен и других предостерегательных знаков Российской империи”, изданном в 1867 году, сказано, что это был черный железный с белой полосой на борту одномачтовый корабль с решетчатым шаром на топе мачты, окрашенным вертикально белыми и красными полосами. Ночью в фонарях зажигались огни. Верхний фонарь был снабжен катоптрическим аппаратом из 8 ламп, а нижние два фонаря, на ноках рея, имели обыкновенные лампы с рефлекторами.
Во время тумана для предупреждения мореплавателей об опасности через короткие промежутки времени били в рынду.


Маяк ставился на место с вскрытием льда, а снимался по окончании навигации — в последних числах октября.
На самой Красной Горке в 1809 году построили одноэтажное здание телеграфа для переговоров с Кронштадтом и проходившими мимо судами. Высокие мачты телеграфа служили мореплавателям дневным ориентиром, указывающим положение мыса.
После Первой мировой войны плавучий маяк перестали выставлять, а мель стали ограждать вехами и буями. Такое ограждение мореплавателей не устраивало, и они настойчиво требовали освещения отмели классным береговым маяком. Такой маяк был построен здесь только в 1957 году.


В настоящее время он представляет собой красную ажурную четырехгранную башню, обшитую в верхней части красными досками с белой вертикальной полосой. Огонь маяка в ясную погоду бывает виден на расстоянии до 15 миль. На маяке имеется резервный огонь с дальностью видимости до 8 миль. На случай аварии электросети предусмотрена автоматизированная дизельная электростанция.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *







Social Share Buttons and Icons powered by Ultimatelysocial