Озера Яппиля
Всего в 80 километров от Петербурга есть железнодорожная станция Яппиля, вблизи которой находятся чудестные озера.
В переводе с финского Ylakyla означает «Верхняя деревня». Деревня Яппиля окружена ожерельем различных по величине озер, покоящихся в ледниковых котловинах.
Самое большое из озер, Юлисъярви (Зеркальное) , отличалось двумя красивыми островками Суурсаари и Пьенсаари (Большой и Малый).
Глубина озера достигает до 50 метров. Самое живописное место в окрестностях Яппидя и как следствие самое посещаемое озеро — на его берегах находится множество турических и баз отдыха, мест для кемпинга. И даже же эко-отель, где можно взять на прокат лодки и катамараны.
Вода в озере очень чистая и прозрачная.Зеркальное — также одно из лучших мест для рыбалки в Ленинградской области. Здесь хорошо ловится плотва, окунь, ерш, лещ. Особо удачливым рыбакам может попасться судак или щука.
Другие , по-меньше, но от этого не менее привлекательные озера: Плетневое, Дружинное, Нижнее Смежное, Верхнее Смежное, Блесна, Комонь и Приветное
Отличные места для стоянок и купания на Плетневом озере. У этого озера необычная круглая форма , у него много заливов и мысов, от куда открывается красивый вид.
На многих озерах есть оборудованные стоянки и купальни, некоторые озера сильно заболочены.
Как добраться: Электричка до Яппиля с Финлянского вокзала, по буднями в 18.39, а по выходным и в 9.42 и в 18.39 и в вечернее
P.S. В декабре 1939 г. деревня сгорела почти полностью. 41 хозяйство превратилось в пепел. Большинство домов деревни подняли из руин вернувшиеся в 1942 г. бывшие жители Яппиля, которым пришлось окончательно оставить свою землю летом 1944 г.
P.P.S. После начала Великой Отечественной войны, за короткий период времени была построена ветка в сторону мыса Стирсудден и проходила она несколько километров вдоль берега Финского залива на достаточно близком от него расстоянии. Основным её назначением являлось перемещение в район Стирсуддена тяжелых артиллерийских орудий для защиты от нападения с моря. Работы завершились в августе 1941 года, на ветку даже успели загнать один состав (передвижную ж.д. батарею). Но всё это, почти полностью исправное, досталось финнам как трофеи после отступления Красной армии. Финны отогнали батарею в другое место (ст. Ино, ныне – Приветненское), и ветка для военных целей оказалась не нужна, поэтому использовалась для вывоза леса и нужд местного населения вплоть до 1944 г. В послевоенное время железнодорожная линия на Стирсудден окончательно потеряла стратегическое значение и была разобрана в 1947-49 г.г. Сейчас по части трассы проложена грунтовая автодорога к новым СНТ
Leave a Reply
Отменить ответ
Leave a Reply
ОПЛАТА ЧЕРЕЗ САЙТ (комиссия с владельца карты от 2,95%)
Свежие записи
Заметки о путешествиях
- Афиша военно-исторических реконструкций (3)
- Карелия (11)
- куда сходить (6)
- лен область (20)
- Маяки Ленобласти (2)
- Новости (25)
- описание экскурсии (8)
- Петербург (108)
- Без рубрики (83)
- подборка туров (5)
- фортификация (7)
- эко-тропы (7)
Свежие комментарии
- Тамара к записи Дом Учёных
- Александр к записи Экскурсия «усадьба Демидовых»
- Сергей к записи особняк Брусницыных
- Влад к записи особняк Половцова
- Валера к записи особняк Трубецких-Нарышкиных