Дамба

Дамба

Комплекс Защитных Сооружений


ДАМБА

История нашего города непрерывно связана с историей наводнений. То что дельта Невы подвергается затоплениям, было известно еще шведам, которым принадлежала территория до основания Санкт-Петербурга. И первое наводнение случилось спустя 3 месяца после основания города.



С этого момента и началась история борьбы с наводнениями в Санкт-Петербурге. Первым делом было решено поднять уровень грунта на островах города, именно для этого всем прибывающим в город было предписано привозить с собой крупные камни. Великолепные высокие гранитные набережные нашего города не что иное, как дамбы. Но эта мера была не достаточной для решения проблемы затопления.



Во времена правления Екатерины II , было построено два канала – Обводный и Екатерининский (сейчас канал Грибоедова), которые должны были вместить лишние воды Невы и помочь решить проблему наводнений. В те времена полагали, что наводнения происходят из-за ветра, который дует со стороны Финского залива в сторону дельты Невы и не дает водам реки вытекать в залив.

Оказывается это только одна из причин, не самая главная. Самые мощные и разрушительные наводнения бывают из-за нагонной волны, рождаемой циклонами в районе Исландии, там где теплое течение Гольстрим встречается холодными водами Арктики. Океан вспучивается, а сильный ветер начинает гнать эту волну в сторону Балтийского моря.

Это и многое другое вы узнаете на экскурсии по Комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений!

План экскурсии:

1. Отправление от ст. метро «Черная речка» с экскурсоводом

2. Трассовая экскурсия до КЗС

3. Первая остановка на водопропускном сооружении В-6

4. Остановка на В-6 (водопропускное сооружение). Выход экскурсантов из автобуса и их знакомство с архитектурой объекта, водопропускными затворами.

5. Остановка на С-2 (судопропускное сооружение средних и маломерных судов), с выходом экскурсантов. Знакомство с судопропускным каналом, барьером, мостом, водоочистной системой.
Остановка на С-1 (судопропускное сооружение паромов и морских судов). Знакомство с архитектурой и техникой объекта. Канал, барьер, тоннель. Визуальный круг: форты и пр. Знакомство с тоннелем. Посещение Центрального пульта управления тоннелем.

6. Заезд в Кронштадт: осмотр Синего моста, Кронштадтского футштока, Итальянского дворца, Итальянского пруда, Голландской кухни, Рыбных рядов, Петровского дока, Петровского парка.

7. Возвращение к ст. метро «Черная речка».


Экскурсия оставит незабываемые впечатления у тех, кто найдет время для прогулки по питерской Дамбе.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *







Social Share Buttons and Icons powered by Ultimatelysocial