Ново-Михайловский дворец — роскошный и высокотехнологичный великокняжеский особняк с идеальным расположением
В экскурсию включено:
-Краткий рассказ об истории института Восточных рукописей (Азиатского музея) в рамках посещения Музея истории отечественного востоковедения.
-Краткий рассказ об истории и интерьерах Ново-Михайловского дворца. Для посещения экскурсантов открыты парадная лестница, двусветные Зеленый (музыкальный) и Белый (танцевальный) залы, приемная и кабинет великого князя Николая Михайловича (1859—1919).
-Осмотр постоянной выставки «Рукописные сокровища на берегах Невы». На выставке представлены рукописные памятники на арабском, японском, китайском и индийских языках, древнейшие образцы арабской письменности, персидские и монгольские миниатюры, рукописи на санскрите разных эпох.
Стоимость экскурсии: 1600 руб.\взрослый, 1400 руб.\льготный
Группы до 10 чел.
Продолжительность: 90 минут
Адрес: Дворцовая наб., д. 18
Гид: Ольга Лундышева (сотрудник института восточных рукописей РАН)

Дворец напротив Петропавловской крепости начали строить в 1857 году. Архитектором здания выступил Андрей Штакеншнейдер — любимый специалист Николая I. Штакеншнейдер не подвёл императора и его семью: здание и сейчас считается одним из самых красивых дворцов города, а также и запретным плодом для посещения — попасть внутрь можно с редкими экскурсиями.
Ново-Михайловский дворец стал резиденцией для четвёртого, младшего сына Николая I Михаила и был подарком молодому князю на свадьбу с принцессой Цецилией-Августой Баденской (Ольгой Фёдоровной).
Легенда гласит, что молодожёны изначально должны были жить со старшим братом у Благовещенского моста, но настояли на том, чтобы поселиться отдельно. А своё название с приставкой «ново» дворец получил потому, что Михайловский дворец в Петербурге на тот момент уже был — он принадлежал брату Николая I Михаилу.
Дворец строили в течение четырёх лет, и он получился не только захватывающе красивым, но и оборудованным по последнему слову техники. Тут имелся местный водопровод (даже городского на тот момент ещё не было) и электричество. Кроме того, дворец оказался одним из первых зданий в Петербурге, при строительстве которого использовались металлические балки и стропила.
Для украшения фасада использовался каррарский мрамор. Внутренняя отделка получилась яркой и пёстрой. Штакеншнейдер использовал свойственное эклектике переплетение разных архитектурных стилей — рококо, барокко и неоренессанс. Интерьеры были оформлены в стиле классицизм, хотя в некоторых залах можно было заметить и, например, готику или мавританский стиль.
В просторном трёхэтажном здании разместились роскошные комнаты, к каждой из которых было своё название: Банкетная, Танцевальная, Зелёная, а также Гостиные, Приёмная и Дубовая столовая на втором этаже. На первом этаже находились жилые помещения и личные комнаты: кабинет, будуар, ванная комната, баня. На третьем этаже — домовая церковь во имя архангела Михаила, не сохранившаяся до наших дней. Под ней на уровне первого и второго этажей был Зимний сад.
Отдельно стоит отметить и первоклассный вид, открывающийся из окон дворца. По рассказам историков, Михаил Николаевич в последние годы жизни любил сидеть на первом этаже и любоваться Невой, Петропавловской крепостью и с радостью принимать поклоны прохожих, заметивших его в окне, и приветствовать отдававших ему честь.
оплата через сайт
Заметки о путешествиях
- колонка автора (6)
- лен область (13)
- Маяки Ленобласти (2)
- описание экскурсии (8)
- Петербург (21)
- Без рубрики (10)
- фортификация (7)
Свежие комментарии