Озера Яппиля

Озера Яппиля

Всего в 80 километров от Петербурга есть железнодорожная станция Яппиля, вблизи которой находятся чудестные озера.

В переводе с финского Ylakyla означает «Верхняя деревня». Деревня Яппиля окружена ожерельем различных по величине озер, покоящихся в ледниковых котловинах.


Самое большое из озер, Юлисъярви (Зеркальное) , отличалось двумя красивыми островками Суурсаари и Пьенсаари (Большой и Малый).

Зеркальное озеро. Закат

Глубина озера достигает до 50 метров. Самое живописное место в окрестностях Яппидя и как следствие самое посещаемое озеро – на его берегах находится множество турических и баз отдыха, мест для кемпинга. И даже же эко-отель, где можно взять на прокат лодки и катамараны.

Зеркальное озеро. Эко-отель Лес
домик в экологическом отеле на озере Зеркальное


Вода в озере очень чистая и прозрачная.Зеркальное — также одно из лучших мест для рыбалки в Ленинградской области. Здесь хорошо ловится плотва, окунь, ерш, лещ. Особо удачливым рыбакам может попасться судак или щука.

Зеркальное озеро. Закат

Другие , по-меньше, но от этого не менее привлекательные озера: Плетневое, Дружинное, Нижнее Смежное, Верхнее Смежное, Блесна, Комонь и Приветное

Дружинное озеро. Рассвет

Отличные места для стоянок и купания на Плетневом озере. У этого озера необычная круглая форма , у него много заливов и мысов, от куда открывается красивый вид.

Озерный край Яппиля

На многих озерах есть оборудованные стоянки и купальни, некоторые озера сильно заболочены.

место для купания на озере Дружинное
кувшинка

Как добраться: Электричка до Яппиля с Финлянского вокзала, по буднями в 18.39, а по выходным и в 9.42 и в 18.39 и в вечернее

P.S. В декабре 1939 г. деревня сгорела почти полностью. 41 хозяйство превратилось в пепел. Большинство домов деревни подняли из руин вернувшиеся в 1942 г. бывшие жители Яппиля, которым пришлось окончательно оставить свою землю летом 1944 г.

P.P.S. После начала Великой Отечественной войны, за короткий период времени была построена ветка в сторону мыса Стирсудден и проходила она несколько километров вдоль берега Финского залива на достаточно близком от него расстоянии. Основным её назначением являлось перемещение в район Стирсуддена тяжелых артиллерийских орудий для защиты от нападения с моря. Работы завершились в августе 1941 года, на ветку даже успели загнать один состав (передвижную ж.д. батарею). Но всё это, почти полностью исправное, досталось финнам как трофеи после отступления Красной армии. Финны отогнали батарею в другое место (ст. Ино, ныне – Приветненское), и ветка для военных целей оказалась не нужна, поэтому использовалась для вывоза леса и нужд местного населения вплоть до 1944 г. В послевоенное время железнодорожная линия на Стирсудден окончательно потеряла стратегическое значение и была разобрана в 1947-49 г.г. Сейчас по части трассы проложена грунтовая автодорога к новым СНТ

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *







Social Share Buttons and Icons powered by Ultimatelysocial